2 posts tagged

Порядочек 

Как я держу ум и рабочее пространство на компе в порядке. Часть 2 

Первая часть цикла: Про миллиарды вкладок в браузере — «закрыть нельзя оставить»

Как бороться со свалкой файлов, нужна ли идеальная структура и жизненный цикл проектов

Когда основной вид деятельности – программирование, то все достаточно просто. У тебя есть папка с проектами в которых ты участвуешь, система контроля версий, и трекер задач. Можно даже не выходить из терминала.

Когда начинаешь заниматься еще чем-то, то этот красивый идеальный мирок приходится покинуть. Вот примеры активностей, по которым, хочешь-не хочешь, а скопится пачка файлов:

  • ・Планирование поездки в другой город/страну
  • ・Получение визы
  • ・Подготовка доклада
  • ・Написание статьи
  • ・Запись вебинара/подкаста
  • ・Согласование дизайна

Если не париться

Когда занимаешься всем этим одновременно(а часто так и бывает), и не задумываешься о том куда что сохранять, то через время станет очень сложно находить конкретные файлы в тот момент когда они так нужны. Часть валяется в ~/Downloads, часть в ~/Documents, а часть, того и гляди, вообще в ~/Desktop.

Чтобы такого не происходило, начинаешь все сохранять в Downloads, раз из интернета уже и так все туда валится. Проблемы:

  • – файлы от разных дел валяются в перемешку
  • – в какой-то момент файлов становится невыносимо много

Тщательно это все сортировать не у всех хватает терпения. У меня содержимое Downloads раз в квартал отправлялось целиком в архив, куда-нибудь на внешний диск или, позднее, в облако.

“Идеальная структура”

После очередной чистки возникают порывы нарулить идеальную структуру папок на будущее.

Проблема в том что если у вас не два проекта, которыми вы занимаетесь всю жизнь, а побольше, плюс достаточно спонтанно возникают дополнительные активности, то и структура постоянно будет устаревать.

А значит либо придется подтачивать структуру на ходу(отвлекаясь), либо валить все в Downloads и так-же потом это все сортировать после рефакторинга структуры(скажем, раз в неделю).

Ну и да, каждый раз указывать в браузере куда сохранять файл – мучительно.

Автоматизация

Очевидно, я не первый кто столкнулся с этой проблемой. Я хочу выделить два подхода к решению проблемы завалов файлов а автоматическом режиме:

  1. С помощью Hazel:
    • ・С ней проблема такая же, как и с идеальной структурой – правила постоянно нужно уточнять и дорабатывать.
    • ・Плюс на него нельзя положиться целиком: PDF – это электронная книжка, счет за гостиницу, или слайды с конференции?
  2. Автоматическое копирование раз в день/неделю содержимого Downloads в Archive/2017-05-24-Downloads.
    • ・Непонятно какую проблему это решает.
    • ・Старые файлы находить в таком раскладе, пожалуй, даже сложнее.

Да и мы же не за “Downloads Zero” боремся, в конце концов. Важно следующее на мой взгляд:

  1. Чтобы было легко найти то что в работе
  2. Чтобы не приходилось долго копаться, когда надо найти что-то в архиве
  3. Чтобы как можно меньше мороки в виде ручного перекладывания файлов

Получается, что все перечисленные способы решения поверхностны, и не решают проблему так как хочется.

1Activity в помощь

Я задумался что может быть наши изначальные установки устарели. Я имею в виду в первую очередь идею о единой папке загрузок.

Как результат этого переосмысления родилась 1Activity. С ней ты задаешь рабочий контекст, и все связанные с ним файлы автоматически попадают из браузера туда.

Главный вопрос, который возникает – на какие части нарезать слона?
Вначале я создавал по активности на каждый проект, не важно долгосрочный он или краткосрочный.

С таким подходом в папках долгосрочных проектов со временем образовывается свое гетто – филиал старого доброго Downloads. Творческий беспорядок – это классно, но до определенного размера.

Размер “активностей”

Первым шагом к стройной системе оказалось понимание правильного размера активности:

Слишком крупно: Идеально:
Блог Пост про поиск идеальной структуры папок
1Activity Релиз 1Activity 0.4.1
Курс Толковый программист Шестой выпуск толкового программиста

Активности я теперь создаю, условно говоря, на тикет/майлстоун/подпроект, а не на проект целиком.

Жизненный цикл активностей и проектов.

Из-за неясности с размером, и жизенный цикл был так себе: Все завершенные активности раз в квартал отправлялись в подпапку вида 2017-Winter в Архив: Activities → Archive/2017-Winter

Проблемы две:

  1. Та же что и с автоматической очисткой Downloads – название квартала в имени папки не очень помогает найти искомое в нужный момент.
  2. “Длинные” проекты продолжали висеть в Activities, и накапливать файлы. Привет, гетто.

В итоге я пришел к трехступенчатому жизненному циклу: Activities → Structure → Past

Получается градация по трем степеням актуальности:

Activities – задачи над которыми я работаю прямо сейчас

Structure – долгосрочные проекты в процессе

Past – архив законченного

Иногда остаются активности-сироты, типа “Поездка в Черногорию летом”. Они из Activities переедут прямиком в Past, когда станут неактуальны.

Автоматизация наносит ответный удар

Заметили в названиях активностей квадратные скобки? Так я помечаю к какому проекту относятся текущие задачи/активности.

И это же то самое место в котором автоматизация в стиле Hazel начинает иметь смысл. Если проект закончен и не открывался больше недели, то можно перенести его в соответствующую папку в Structure:

Но не то что бы без этого нельзя было обойтись. Раз в неделю прибрать закончившиеся активности можно и руками. Вряд ли их будет больше трех-пяти.

Подытожим

Не знаю насколько универсальной получится эта система. Все-таки у каждого немного своя специфика. В любом случае важно задуматься о следующем:

  1. Как вы “режете слона на куски”. Не слишком ли мелко? Не слишком ли крупно?
  2. Каков жизненный цикл ваших проектов? Отображает ли его структура папок?
  3. Не переборщили ли вы с автоматизацией и поиском идеальной структуры? Потенциально это может съедать не меньше времени чем ручная сортировка.

Кто хочет обсудить или поделиться своей структурой, айда в телеграм

P.S. Самые внимательные должны были заинтересоваться меткой   Finished на скриншоте. Метками я помечаю статус проекта. Про это будет следующая статья.

P.P.S. Если вы не в теме, что такое 1Активити, прочитайте первый релизный пост или полистайте сайтик.

Где купить

Купить программу можно здесь:

   

Купить 1Activity

Будем на связи

Если на такой серьезный шаг вы еще не готовы, подпишитесь на новости о программе. В ближайшее время напишу несколько статей о том как 1Activity помогает быть более продуктивным, и подписавшиеся получат статьи по почте.

   
May 24   Порядочек   Фигачу

Как я держу ум и рабочее пространство на компе в порядке. Часть 1 

Про миллиарды вкладок в браузере – “закрыть нельзя оставить”.

Мы не умеем концентрироваться на одной задаче подолгу. Предлагаю сдаться.

Мы любим переключаться между задачами. Сколько не пихай в себя Голдрата, все равно заниматься долго одной задачей скучно.

Некоторые гордятся тем что они умеют подчинять себя дисциплине, и поэтому такой проблемы у них нет. Можно им позавидовать. А можно и не завидовать, ведь это в каком-то смысле насилие над собой.

Иногда мозгу нужно переключиться. Что делаете вы? Кончено же, подчиняетесь. Хоп! – новая вкладка в браузере, и пошло-поехало.

Например, сегодня я искал интересные проекты для своего агенства на Upwork, чуть-чуть зазевался, и вот у меня открыто 15 новых вкладок в браузере, потому что я уже учу Clojure.

Clojure классная, но всю за раз точно не выучить. Через пару часов мозг закипает и просит чего-нибудь полегче.

Оставить вкладки открытыми – Дорофеев заругает, ведь каждая вкладка – это все равно что элемент неразобранного инбокса – будет мозолить вам глаз и отъедать внимание. А еще системные ресурсы компа отъедаются. И это у меня не единственная пачка вкладок. В параллели открыт вагон других не менее важных и не менее интересных вещей.

Сконцентрироваться на новой задаче в таком окружении интересных вещей получается с трудом.

Закрывать вкладки жалко. Можно скрыть с глаз долой, но системные ресурсы все равно расходуются, да и проблема не решается, а только откладывается.

Как я решаю проблему

  1. Задаю текущий проект в 1Activity.
  2. С помощью Tab Scissors выгрызаю все вкладки в хроме по текущей теме в новое окно
  3. Жму на иконку OneTab.
  4. Кликаю на “Share as webpage” на последней партии ссылок
  5. Жму на иконку “Save webloc”, файл со ссылкой на страницу сохраняется в папку текущего проекта.
  6. Закрываю вкладки OneTab.
  7. Переключаюсь в 1Activity на другой проект
  8. Открываю каталог проекта в Finder на предмет оставшихся там с предыдущего подхода ссылок.

Результат:

  • Чистый браузер
  • Чистый от чувства вины мозг
  • Ссылки не потеряны, а лежат в папке проекта
  • Папка проекта создалась на лету, мне не пришлось отвлекаться на это

Вот смотрите, я решил разобрать еще часть бардака, и записал для вас гифку. Я гуглил про то как попасть в Toptal, уперся в прохождение тестов по алгоритмам на Сodility, помучился с ними немного, и забил. Вкладки тем не менее терять не хочется. Решил отложить их до лучших времен. Вот как это выглядит:

Часть происходящего выглядит как магия. Это от того, что многое запускается хоткеями.

Где брать добро

Плагины для хрома бесплатны:

1Activity

Ну а 1Activity – это мой тайный план по обогащению. Программа была достаточно готова уже год назад, но я изменил ей с Гитлабом, и теперь вот отдаю долги. Купить программу можно здесь:

   

Купить 1Activity

Будем на связи

Если на такой серьезный шаг вы еще не готовы, подпишитесь на новости о программе. В ближайшее время будет еще несколько статей о том как 1Activity помогает быть более продуктивным, и подписавшиеся получат статьи по почте.

   

Бонус

Чуть не забыл. Display Anchors хорош когда вы читаете какую-нибудь длинную книжку типа Brave Clojure, и вам нужно сохранить ссылку в webloc на текущее место в книге.

В HTML-разметке как правило есть якоря, но глазом их никак не увидеть. Обычно я лезу в девелоперский режим и выискиваю якорь там, но это не удобно и долго. Display Anchors делает якоря видимыми – можно кликнуть на ближайший, после этого Link Saver сохранит ссылку прямо на этот якорь, и можно будет начать с того места где закончил.

UPD:

Стоит ли городить огород?

В твиттере справедливо заметили, что это выглядит как слишком много возни для такой незначительной задачи. Можно просто ткнуть на “Bookmark all tabs” и успокоиться.

Для меня такой подход перестал работать лет 10 назад, после того как скопилось слишком много ссылок.
Закладки – еще одна сущность, с которой надо разбираться, и наводить там порядок. С файлами дело иметь привычнее. Особенно когда все по папкам проектов раскидываются автоматически не только ссылки, но и любые закачки, а так же заметки и скриншоты.

Согласен, что после этого поста осталась недосказанность:

  • непонятно что именно такого важного делает 1Activity
  • как потом разбираться с папками проектов на компе

Это окей :)
Тема обширная – раскрою её полнее в следующих постах.

UPD2: Следующий пост: Как бороться со свалкой файлов, нужна ли идеальная структура и жизненный цикл проектов

   
2017   Порядочек   Фигачу